Урок 2. Маки к 8-му
марта.
Сегодня мы с вами сделаем подарок близким на 8-е марта.
Для урока мне понадобились:
- специальная черная тонированная бумага для рисования
пастелью (она такая шершавая).
- набор пастели;
- угольный и белый пастельный карандаши;
- клячка (специальный очень мягкий ластик – подходит как для
пастели, угольных карандашей, сангины и других сыпучих материалов для
рисования, так и для обычных простых карандашей);
- планшет или другая твердая поверхность, к которой можно
прикрепить лист.
Все эти материалы можно купить в любом художественном
магазине. Если не нашли пастельную бумагу – можно использовать обычную белую
акварельную (тоже шершавая).
Если нет возможности купить пастель – подойдут обычные
цветные карандаши, ластик (обязательно мягкий!!!) и белая гладкая бумага для
рисования (лучше именно бумага для рисования или альбом для рисования – там
листы плотнее). Но надо помнить, что цветными карандашами работать сложнее –
они хуже стираются.
Этап 1.
Итак, перед нами лист бумаги на планшете. Первое, что мы
делаем – эскиз. Как обычно начинаем с эскиза:
Этап 2.
Общий тон нашей работы уже задан – это черный лист бумаги.
Поэтому там, где тени, – трогать пока не будем, сразу проложим светлые участки
(пока цвета берем одним тоном). Для этого вспомним Правило №1 для всех
этапов – каждый тон накладывается
одновременно на всех участках работы, где он нужен, и
Правило №2: все
штрихи мы кладем по направлению плоскостей, это создает дополнительный
визуальный объем.
Этап 3.
Создаем объем цветов за счет введения дополнительных
оттенков.
Напомню, что для получения нужных оттенков пастель, как и
краски, смешивается, только не на палитре, а прямо на рисунке, с помощью
накладывания одного цвета на другой. Чтобы заранее знать, какой цвет получится
при смешивании разных цветов, - я советую сделать палитру: взять маленький
кусочек бумаги (лучше такого же цвета и фактуры, как наш лист, но, если такого
обрезка нет, - подойдет и обычный лист белой бумаги).
На этой палитре мы пробуем смешать цвета и выбираем, какие
из них мы будем использовать в своем рисунке:
Этап 4.
Продолжаем вводить оттенки. Чтобы не запутаться – особенно
ярко тонально выделяем самые светлые и самые темные участки.
Этап 5.
Наши маки уже приобрели объем и цвет.
Теперь мы дорабатываем мелкие детали, добавляем нужных
оттенков.
Сами цветы можно
оставить такими, какими мы их сделали на этапе 4, и доработать только
сердцевины. Но, т.к. под этот рисунок у меня уже есть рамка, и она
черно-золотая, - я уберу воздушность цветов и добавлю больше желто-оранжевой
гаммы, чтобы рисунок и рамка были в одном стиле.
Конечно, в конце ставлю подпись
И, вуа-ля, готовая работа:
На этом наша разминка заканчивается, и на следующем занятии мы с вами начнем изучать основы перспективы. Свои работы по этому уроку вы можете
отсылать на мой почтовый ящик (В письме с работой ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте свой
ник с сайта, иначе работа опубликована НЕ будет). Я их буду анализировать, и
разбирать ошибки на этой странице в комментариях. Надеюсь, что смогу прокомментировать
каждую работу по отдельности, но, если работ будет много, и ошибки в них будут
одинаковые, - к таким работам я напишу общий комментарий.
Там же, в комментариях, будут выложены ЛУЧШИЕ работы, с указанием ника автора.
Время поступления работ не ограничено, поэтому лучшие работы
периодически будут меняться и обновляться.
Также я буду выкладывать работы с типичными ошибками, чтобы
на них эти ошибки разобрать. Эти работы будут выкладываться АНОНИМНО.
|