Как продавать свои картины? (немного о моем опыте, маркетинге и психологии потребителя)
Сейчас в мире искусства и живописи очень много предложений. На дворе же не самые легкие времена: человек сначала вынужден покупать продукты первой необходимости, вещи, а уж потом – разные вещи для души, в том числе и картины. В такой непростой ситуации, когда конкуренция высокая, а спрос мал, очень часто свои работы не могут продать даже очень талантливые профессиональные художники с мировым именем. И меня многие спрашивают, как же я продаю свои работы. Вот наконец руки дошли, и я решила написать небольшую статью-размышлизм на эту тему. Буду рада, если кому-то она будет полезна)))
Моя мама, большую часть жизни проработавшая в торговле, всегда говорила: на каждый товар найдется свой покупатель. Так что же делать, чтобы покупатель нашелся, и поскорее?
Скажу сразу, что по первому образованию я психолог, по второму – маркетолог, и уже по третьему – художник (да, у меня 3 диплома))) Знания психологии потребителя и простых маркетинговых законов способствуют успешным продажам в любой сфере бизнеса (Вы можете найти их в любом учебнике по маркетингу). А чтобы не запутаться, и не лить лишней воды, разобьем все важные моменты на пункты (постараюсь ничего не упустить).
Итак:
- Чтобы покупатель захотел купить ваш товар – он должен как минимум узнать о нем. Светитесь везде: в разных интернет-галереях, на разных форумах, сайтах, страничках. Не забываем о спонтанных покупках))) Пусть интернет пишет о вас, публикует ваши работы, обсуждает их! К тому же, если человек захочет купить вашу работу – в большинстве случаев он введет в поисковике ваше имя, чтобы побольше узнать о вас и ваших работах, а возможно, посмотреть еще что-нибудь из ваших работ.
- Создайте свой сайт или страничку, где будет подробная информация о вашем творческом пути, и где вы разместите свои работы. Опыт показывает, что сайт работает больше не как интернет-магазин, а как демонстрационная страничка, т.е. мало кто заходит на него просто так, «с улицы». Зато люди, получившие мою визитку, или узнавшие обо мне где-то в интернете, - заходят, знакомятся с работами, кто-то что-то покупает. И постоянным покупателям полезно знать, какие работы есть в наличии, какие новые появились.
- Не пренебрегайте сайтами продажи с рук и досками объявлений – у них больше возможностей продвижения их сайтов, чем у вас - вашего)))
- Сделайте себе хотя бы 50 визиток с указанием контактов и вашего сайта, штуки 3-4 всегда держите при себе. Раздавайте их случайным знакомым и всем потенциальным заказчикам.
- Вероятные заказчики есть везде! При каждом удобном случае между делом сообщайте новым знакомым, что вы – художник. Возможно, это ваш новый потенциальный заказчик! Заинтересовался? Дайте ему визитку с вашим сайтом, пусть посмотрит на работы. Однажды, будучи беременной, я нашла себе покупателя в очереди в женской консультации)))
- НЕ советую пробовать продавать свои работы «в живую» на улице, например, в таких местах, как Арбат, Вернисаж и т.п. Во-первых, еще не известно, продадите ли, а платить «за место» все равно придется. Во-вторых, слишком много времени на это потратите, лучше используйте его для новых шедевров. В-третьих, серьезная конкуренция (причем в основном ремесленников, которые пишут одни и те же картины, преимущественно копии, и они уже «набили руку» на них). Проверено на личном опыте)))
- Подумайте над программой лояльности - бонусы, акции и скидки всегда были эффективным средством. Например, предложите накопительную скидку постоянным покупателям. Придумайте акцию, например, при покупке 2-х и более картин бесплатное оформление в багет в подарок. Или предложите скидку покупателям, которые порекомендуют вас своим друзьям. Фантазируйте!!!
- «Сарафанное радио» - самое эффективное средство продажи, у меня во всяком случае))) Особенно для тех, кто покупал не готовое произведение, а заказывал написать работу по своим параметрам. Многие приходят по рекомендациям.
- Внимательно относитесь к качеству Ваших работ: выбирайте качественные материалы, при выполнении работы строго придерживайтесь техническим советам выполнения, сушки и хранения произведений (например, тщательно просушивайте слои между лессировками, следите, чтобы верхний слой масляной живописи был толще, чем нижний, и т.д.). Вы же не хотите, чтобы через 2-3 года Ваша картина потрескалась и осыпалась, потемнела, пожухла или изменила цвет? Так вы потеряете всех покупателей. Все рекомендации по технологии и частые ошибки можно найти в профессиональных учебниках или спросить у профессиональных художников/преподавателей.
- Пишите, пишите и еще раз пишите!!! У заказчиков должен быть выбор, а вы должны набираться мастерства. Чем больше у вас картин – тем больше вероятности, что именно у вас покупатель найдет то, что ищет!
- Получайте удовольствие от того, что делаете! «Вымученная» картина всегда видна и отличается далеко не в лучшую сторону от «свежей» и «легкой».
- Верьте в успех, и Вселенная поверит в вас!!!
- Продолжайте совершенствовать свое мастерство, всегда: лет 10 назад я и представить себе не могла, что буду писать картины такого уровня, как пишу сейчас. Но сейчас, приобретя знания и опыт в области живописи, мне стыдно за мои работы - я мечтаю писать так, как, наверное, смогу писать только лет через 10. Но и тогда я захочу большего)))
И самое главное: любите и уважайте своих покупателей, ведь с ними остается ваша картина - частичка вас самих, вашего внутреннего мира!!!
Желаю всем творческих успехов и успешных продаж!!!
Сахарова Елена Игоревна,
Художник.
www.es.ucoz.com
P.S. При копировании статьи или отдельных моментов из нее убедительная просьба не забывать указывать авторство и источник.
Источник: http://es.ucoz.com |