Картина маслом в стиле малых голландцев
По ссылке http://www.linteum.ru/news5.html Вы найдете, что понадобиться для работы, а также названия красок.
Как и всегда вначале делаем эскиз. У меня эскиз несколько расходится с реальностью - я двигала предметы по горизонтали, чтобы они заняли удобное положение на холсте размера 30x40.
Затем рисунок надо перенести на бумагу такого же размера, как и подрамник. Для перенесения изображения уже на холст есть два метода: либо использовать копирку, либо оборотную сторону бумаги, на которой рисунок, измазать тщательно черным углем, затем положить на холст и аккуратно провести ручкой по линиям. В итоге калька или бумага с углем перенесут рисунок на полотно. Затем это надо закрепить и пройтись по линиям тонкой кисточкой с черной акварельной краской.
Полотно тоже должно быть заранее подготовлено - загрунтовано и покрашено краской - темперы (ПВА - железная красная).
После покраски:
Вот что получается, после перенесения рисунка.
Затем начинаем работать маслом и закрашиваем только освещенные участки. Там, где блик - кладем густо белила, далее, отдаляясь от самого освещенного места краска ложится все тоньше и тоньше и в конце концов тонет в красном фоне.
Прокрашивая только освещенные участки , мы формируем мертвый слой, который в дальнеем закрасится.
Работать надо неторопливо, получая удовольствие, стараясь передать малейший нюанс и перепад в тоне. Каждый мазок должен быть неповторим. Краски смешиваются как и на палитре, так и на самом холсте - кому как удобно.
Далее нам надо сделать тройник - это смесь лака, льняного масла и спирта в соотношении 2:2:1 соответственно. Этой заготовкой мы теперь будем пользоваться постоянно, заменив растворитель тройником.
Следующий этап - покрываем всю картину краской - сажа газовая с помощью широкой кисточки. Получается этакий черный прямоугольник. Затем, пока это не высохло, вытираем освещенные места (которые до этого писали) тряпочкой, чтобы стереть черную краску. Если тряпочка сухая, макаем ее в тройник. На фотографии ниже уже показано после того, как освещенные участки вытерты. Это получилось очень контрастное изображение, чтобы добиться такого эффекта, надо запастись терпением и протирать буквально каждые пару милиметров новым кусочком чистой тонкой тряпочки, окунутой в тройник, причем до тех пор, пока даже из тонких щелочек вся чернота не вытрется. Можно, конечно, так и не усердствовать.
После прописываем заново картину.
Сначала опять освещенные места, а затем - бутылку. Пиша бутылку, не используйте белила. Их также не применяют в теневых местах. Старые мастера считали, что белила - яд для тени (или как-то так).
Стараясь делать очень плавные цветовые переходы.
После бутылку лиссеруем - покрываем тонким слоем умбры, а затем аккуратно снимаешь трапочкой. Лиссеровка не всегда нужна. В данной работе при прописки ткани за бутылкой, бутылка потеряла свою форму, поэтому цвет надо сделать более плавным.
Далее стоит обратить на драпировку слева от бутылки и сделать ее более светлой. После можно снова вернуться к бутылке и поработать над бликами.
В итоге получилось:
Автор: МарМих
Источник: http://www.linteum.ru/article26.html |