Шаг первый – Розовое Начало
Я начинаю с тонирования холста . «Почему красный?» Спросите Вы. Ну, я не всегда прибегаю к красному тону холста, но это то, что я часто использую при написании именно пейзажа.
Я предпочитаю холсты среднего тона, нейтрально-серые или цвета натуральной сиены, смешанной с белилами (то что импрессионисты называют «блондинка»). Но красный цвет также приятен, потому что он дает сразу теплый оттенок, и это комплимент для большого количества зелени, что, как правило, преобладает в пейзажной живописи.
Я использую темно-коричневый фиолетовый (смесь ультрамарин синий и кармин плюс капля оранжевого) и эскиз делаю жидкой краской, разбавленной скипидаром.
Шаг второй – Легкость
Вообще небо будет легким элементом в пейзажной живописи, так как оно является источником света. Написание неба оказывает значимое влияние на остальной процесс написания пейзажа.
Шаг третий – Двигаемся Вниз
После написания неба, начинаем прорисовывать горы, т.е. идем издалека. На данный момент, есть еще много синего в этой области, так как слой атмосферы между зрителем и горизонтом – на отдаленном расстоянии выглядит довольно прохладно (дымка).
Шаг четвертый – Приближаемся.
Итак, мы идем сверху вниз, но здесь немного забежим вперед, так как необходимо зафиксировать некоторые детали – Сельский каменный Домик с очаровательной штукатуркой и черепицей на крыше. Такие элементы часто характеризуют сельскую провинцию. И здесь же намечаем темные, тяжелые силуэты по обоим сторонам картины.
Шаг пятый – работа с землей
Теперь прорисовываем поля- средний план далеких виноградников и передний план - маки.
На данный момент картина уже имеет определенный вид и теперь можно вдаваться в прорисовывание подробных деталей
Шаг шестой – Подробности
Я возвращаюсь к горам и наношу мягкие серо-зеленые цвета на холмы, подчеркиваю тени деревьев на стенах домика и блики на земле.
Шаг седьмой – Детализируем.
Красный оттенок, с которого я начал, действительно позволил мне создать теплый фон для маленького здания. Небольшим движением кисти по стенам мы закрываем красный подмалевок. Выделяем теневые места на крыше домика от ближнего дерева.
Шаг восьмой – Окончательная Детализация.
Теперь когда картина почти готова мы подчеркиваем отдельные мелкие детали -где-то делаем светлей, мягче, более подробно прорисовываем маки – нижнюю сторону мака делаем более темной, в некоторых местах делаем горы более светлыми. Но по больше части картина готова
Источник
Перевод: Наталия Соболева
Источник: http://aqq-project.ru/2011/03/0007-2/ |