Сахарова Елена
Меню сайта
Содержание:
Уроки рисования от Елены Сахаровой
здесь я буду выкладывать свои уроки и рекомендации начинающим художникам.
Обучалки от других художников
здесь находятся обучающие материалы, разрешенные для бесплатного массового распространения
Новые работы:
Главная » Статьи » Обучалка » Обучалки от других художников

Как организовать выставку картин

Многие начинающие художники, так или иначе, сталкиваются с этим вопросом. Многие считают, что количество выставок в послужном списке прямо пропорционально статусу художника в мировом художественном рейтинге. Возможно это так. В любом случае чтобы понять надо вам оно или нет, надо с чего то начать. 

Итак, разберем этот вопрос – как же организовать выставку собственных художественных произведений. Персональную выставку. Как решить эту задачу я опишу из своего опыта и опыта моих коллег. 

Для начала надо иметь в своем арсенале определенное количество законченных и оформленных работ. Как оформлять ваши работы – это дело индивидуальное, зависящее от того в какой технике вы работаете и от творческой задачи, которую вы перед собой ставите. Я в 2005 году к первой персональной выставке http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/avg2005.html состоявшейся в выставочном зале московской библиотеки №204 делал рамы из пиломатериалов, купленных на Москворецком рынке. Сделанные из двух брусчатого профиля рамы я шпаклевал и красил спрей красками для граффити на лестничной клетке в своем подъезде. Поле для идей и творчества обширное – все в ваших руках… 

Наконец, если вы созрели для начала выставочной деятельности, у вас есть работы и идея, которую вы будете нести зрителю по средствам вашего выставочного проекта – значит львиная часть задачи выполнена. Теперь подумайте еще раз, зачем вам все это надо и что вы от этого ждете. Если все Ок, – действуйте! 

Если вы работаете в традиционных жанрах изобразительного искусства, то в качестве выставочного дебюта – (мы рассматриваем бюджетный вариант), неплохой старт можно сделать в так называемых интеллект - центрах, которые в последние 10 лет организуются на базе публичных библиотек. В Москве хорошо развита сеть публичных библиотек с собственными выставочными площадями, где после собеселования с руководством библиотеки в порядке очереди можно без проблем сделать выставку. Об одной из них я писал выше. 

Для художников, работающих в области так называемого contemporary art – современного искусства, неплохой дебют можно сделать на площадке молодого искусства СТАРТ на Винзаводе. 

Персональную выставку можно сделать на платных условиях в рамках договора аренды выставочного зала на определенный срок. Цены и залы разные – информация имеется в свободном доступе. Привожу положительный пример из своего опыта: я организовывал фестиваль мрачных искусств «Все оттенки Тьмы» (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/vse-ottenki-tmi1.html) в 2010 г в галерее «N» в Бескудниково. Несмотря на относительную удаленность от центра, галерея оборудована по последнему слову техники: от превосходного развесочного оборудования, неплохого света, до наличия концертных дымогенераторов и распределенной аудио системы – что очень пригодилось для проведения фестиваля на самом высоком уровне. Также в счет арендной платы входили услуги пиар-менеджера для рекламы события в СМИ.

За относительно небольшую плату можно выставиться в государственных выставочных залах, но здесь учитывается выставочный опыт - участие в групповых и персональных выставках. Как пример привожу свою персональную выставку в ГВЗ «На Каширке» (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/feb_2007.html ) Персональные библиотечные выставки, кстати, ценятся выше чем участие в групповой выставке в зале рангом повыше. Опять же выставку в библиотеке рекомендуется максимально распиарить, не пожалеть денег на статьи в художественных газетах и журналах – все зависит от бюджета. 

Вступив, например, в Московский союз художников и пройдя несложную процедуру приема в союз (показатиь несколько пейзажей и этюдов, написанных в традиционной технике), заплатив небольшой ежегодный членский взнос можно участвовать в выставках союза. Как правило, выставки представляют собой унылое сборище старперов, трясущихся на своими картинами, развешенными в три ряда на стенках… 

Существует практика участия во всевозможных конкурсах, этот способ тоже может быть определенным шагом. В основном конкурсы платные, как пример «Международная Ассамблея Искусств» и др. подобные мероприятия – тут тоже наблюдается трехуровневая развеска, но сборище художников уже более молодого возраста. Существуют конкурсы с бесплатным участием, например ежегодный конкурс «Тема смерти в современном искусстве» (проходящая в рамках международной выставке похоронной индустрии «Некрополь»), организованная новосибирским бизнесменом Сергеем Якушиным (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/smert-2008.html

Существует большой выбор всевозможных групповых выставок с бесплатным участием, например выставки в рамках выставочной программы проекта «Открыта сцена» (Поварская, д. 20), ЛИК фонда, Фонда Михаила Шемякина (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/28-aprelya-2011-g-v-fonde-hudozhnika-mshemyakina-sostoitsya-otkrytie-ocherednoj-nauchno-issledovatelskoj-vystavki-monstry-mifologicheskie-personazhi.html ) и др. Фонд Шемякина, к моему удовольствию, предлагает интересные и довольно мрачные проекты. 

Никто не отменял участия в платных выставках, организованных различными предпринимателями и энтузиастами, например выставочный проект «Гейзеры Подсознания» Международного Центра Искусств Андрея Некрасова (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/geyzer-2009.html). Выставки в рамках этого проекта как правило проходят на пафосных выставочных площадях, что подкупает амбиции многих художников, мечтающих выставиться в намоленных местах, таких как ЦДХ, Винзавод, ГВЗ На Солянке, Галерея А3 и др. 

В результате участия в групповых и персональных выставок у художников скапливается опыт выставочной деятельности, определяются приоритеты, завязываются полезные знакомства, возможны случаи продажи картин, что, безусловно, повышает самооценку художника. Выставочный опыт и полученные связи в итоге позволяют бесплатно вписываться в графики выставок государственных и частных галерей. Есть возможность найти своего галериста. Все вышеописанное касается художников, работающих как в устаревшем меметическом жанре, так и в современных постмодернистских течениях современного искусства. 

Отдельная лазейка для художников современного искусства – тут нет границ для экспонирования работ, определенных для меметического искусства стенами галерей. Здесь можно положиться на смелость и анархию в выборе пространства для экспонирования работ и создания объектов искусства из подручных материалов. Тут возможно все - от включения в экспозицию зданий и других элементов пространства до экспериментов с огнем и пиротехникой. В качестве примера привожу выставки, проходившие в заброшенном заводе Флакон (сейчас Дизай-завод ФЛАКОН – теперь уже вполне официальная выставочная площадка) и в тоннеле под каналом Москва-Волга на Волоколамском шоссе и пешеходном переходе над шоссе - в рамках Анти биеннале "Пошел! Куда пошел?; ежегодный фестиваль «ФАРШ» в заброшенном депо на Курской в самом центре Москвы (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/farsh.html)... Апофеоз темы эксплуатации альтернативных выставочных площадок – брутальные выставки арт-группы BLACKMEAT в Сьянских каменоломнях (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/siani.html) и в депо на Курской (http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/les.html

Для опытных художников, работающих преимущество в рамках так называемого современного искусства, существует система грантов, биеннале и др. Тут используется проектный подход, когда художник готовит выставочный проект, отправляет его комиссии и защищает, если проект заинтересовал принимающую сторону. В последствии художник работает на проектом под ненавязчивым присмотром куратора. В итоге выставка - проект – в большинстве случаев в продвинутой галерее. Например: http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/a3.html,http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/entropia.html. Проектный подход интересен тем, что продукт (в нашем случае выставка) становится более цельным и осознанным. 

Как видите, способов организовать выставку своих картин и других произведений искусства множество, так что смелость и безумие вам в помощь.

Павел Ляхов, 18.02.2014

Источник



Источник: http://www.pavel-lyakhov.ru/rus/kak-organizivat-vistavky-kartin.html
Категория: Обучалки от других художников | Добавил: Alenka (23.09.2015)
Просмотров: 842 | Теги: как организовать выставку, как выставить свои картины, где выставить свои картины | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Новые статьи:
[14.07.2016]
Приглашаем влюблённых в море живописцев и графиков к участию в Пятом Морском пленэре SEA FEVER! Участие бесплатное!!! 
[23.09.2015]
Как написать пейзаж масляными красками (этапы) 
[23.09.2015]
Пишем картину маслом в стиле малых голландцев 
[23.09.2015]
Приемы в живописи: моделирование мазками 
Вход на сайт
Посетили сайт:
Arts.In.UA
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz