Сахарова Елена
Меню сайта
Содержание:
Уроки рисования от Елены Сахаровой
здесь я буду выкладывать свои уроки и рекомендации начинающим художникам.
Обучалки от других художников
здесь находятся обучающие материалы, разрешенные для бесплатного массового распространения
Новые работы:
Главная » Статьи » Обучалка » Обучалки от других художников

Этюды элементов пейзажа

Убедительно изображать пейзаж нельзя без изучения элементов, из которых он состоит. Важно понимать, как конструктивно устроены эти элементы, как лепится цветом их форма. Например, умение изображать ветви поможет вам писать целые деревья, группы деревьев. Восприятие зеленого листа как поверхности, меняющей цвет под влиянием освещения и среды, поможет вам видеть цветовую сложность и разнообразие зелени в целом.

В этом задании предполагается писать этюды растений, веток, стволов, зданий, облаков, камней и т. д.

Чтобы почувствовать разнообразие и сложность зелени, пишите этюды веток и растений различных пород в различное время дня, в различную погоду, на различном фоне. В этюдах выявляйте цветовые отличия между стеблем и листьями, освещенной и затененной частями растения, поверхностями растения, повернутыми к небу и к земле.

Этюды растений и веток помогают научиться определять цветовые отношения между зеленью, находящейся на разных пространственных планах. Такая задача возникает, например, при написании ветки на фоне находящихся на втором плане деревьев. Что бы вы ни писали, нужно сравнивать планы между собой, а не воспринимать их по отдельности; цвет и тон разноплановых предметов можно определить только в сравнении.

Этюды отдельных зданий и архитектурных фрагментов наряду с точным перспективным построением, передачей пропорций и стиля должны отличаться подчерк-нуто пленэрным восприятием. Не берите сложные объекты с большим количеством деталей. Постарайтесь внимательно про-анализировать и выявить цветовое воздействие окружающей среды на объект изображения. Важно передать пластическую характеристику формы, добиться ясной читаемости основных пятен.

Часто элементом пейзажа является вода. Изображенные река, озеро, море привлекают нас красотой. Однако изображение воды в пейзаже требует мастерства и определенных знаний.

А. Васнецов. Ветка яблони
А. Васнецов. Ветка яблони

Например, тон воды в безоблачную погоду и в серый день темнее неба. Цвет воды слагается из цвета неба, так как поверхность воды отражает его, цвета самой воды и цвета дна. Поверхность воды, максимально развернутая к небу, окрашена в цвет неба; поверхность воды, отвернутая от неба, выявляет цвет воды и дна. Цвет дна, естественно, сильнее всего проявляется рядом с берегом.

Этюды элементов пейзажа

Плоскость воды, как и плоскость земли, необходимо научиться «укладывать». Для этого она должна иметь тональные и цветовые изменения от переднего плана в глубину. Детали поверхности воды (волны, пена) должны уменьшаться в раз-мере и становиться менее контрастными по мере ухода в пространство. Гладкая поверх ность воды может подчеркиваться плавающими на ней ряской, листами кувшинок и т. д.

Задачу изображения воды усложняют отражения. Отражения в воде наиболее отчетливы в безветренную погоду. Цвет отраженных предметов менее насыщен, чем цвет реальных предметов, и изменяется в сторону цвета воды. Тон отраженных предметов также меняется: темные предметы в отражениях высветляются, светлые становятся темнее. Контуры отраженных предметов уступают по четкости реальным, отражения обобщеннее, объем отраженных предметов выражен слабее.

Этюды элементов пейзажа

Важным элементом пейзажа является небо. Изображение неба, обычно занимающего значительную часть пейзажа, требует убедительности. Частой ошибкой при написании неба в ясный день становится его покрытие на этюде сверху и до гори-зонта одним цветом. Нужно восприни-мать небо не как стену или потолок, а как сферу, т. е. округлую поверхность. Разные части небесного купола имеют различный цвет и тон. В зените небо максимально плотное и насыщенное. Приближаясь к горизонту, небо становится светлее и приобретает теплый оттенок от земли. Вечером, когда солнце окрашивает небо в теплые оттенки, наиболее теплой становится часть неба вокруг солнца.

Вообще писать небо сложно и ответственно. Нужно научиться видеть цвет и тональность неба, не писать его заученным синим цветом. Даже в ясные дни, казалось бы, похожие один на другой, небо бывает разнообразных оттенков. Стреми-тесь к тому, чтобы видеть и передавать их в этюдах.

А. Иванов. Ветка
А. Иванов. Ветка

Очень полезно выполнить этюды облаков. Наряду с лепкой их формы и выявлением характера важно передать состояния облачного неба в различное время дня. Форму облаков нужно вылепить цветом, находя разницу между цветовым оттенком освещенной и теневой поверхности облаков, поверхностью, обращенной к земле, и другими поверхностями.

 

И. Шишкин. Уголок заросшего сада. Сныть-трава
И. Шишкин. Уголок заросшего сада. Сныть-трава

 

 

Автор: Шаров В.С. "Академическое обучение изобразительному искусству", 2013

Источник



Источник: http://www.linteum.ru/article425.html
Категория: Обучалки от других художников | Добавил: Alenka (23.09.2015)
Просмотров: 874 | Теги: как писать природу. как писать пейз, как писать этюды, уроки живописи, пишем пейзаж маслом, правила написания элементов этюдов | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по сайту
Новые статьи:
[14.07.2016]
Приглашаем влюблённых в море живописцев и графиков к участию в Пятом Морском пленэре SEA FEVER! Участие бесплатное!!! 
[23.09.2015]
Как написать пейзаж масляными красками (этапы) 
[23.09.2015]
Пишем картину маслом в стиле малых голландцев 
[23.09.2015]
Приемы в живописи: моделирование мазками 
Вход на сайт
Посетили сайт:
Arts.In.UA
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz